Вы решили попробовать такое прекрасное занятие как лонгборд, но не знаете с чего начать? Стоит ли купить комплит или собрать свой? В чем разница между формами дек, размером колес и т.д.? Сейчас мы вам все поэтапно расскажем.
При выборе первого лонгборда большое значение имеет то, какие из дисциплин лонгбординга привлекают вас больше, а их существует множество. И, соответственно, много типов дек, подвесок и колес, которые специально созданы для определенных стилей катания.
Если вы еще ни разу не катались на лонгборде, то покупка комплита будет для вас оптимальным решением. Он укомплектован таким образом, чтобы ваше знакомство с лонгбордингом было максимально приятным. Однако со временем вы поймете, чего ожидаете от катания и какой стиль катания вам нравится больше всего. Вот тут и появляется необходимость собирать лонгборд «под себя».
Конечно, катать можно на любой доске в любом стиле, однако, вопрос в том, будет ли вам удобно это делать. Поехали или лучше всего сказать покатили разбираться. Выделяют следующией виды катания и дек.
Круизинг
Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Kryptonics Torpedo или огромный пинтейл.
Катить по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота, а значит борд более маневренный. У пинтейла тоже есть свои плюсы. На длинной доске с большими и мягкими колесами, вы сможете проехать даже по самому плохому асфальту без особого дискомфорта. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься дэнсингом.
Однако если в месте, где вы живете и собираетесь кататься, есть много бордюров, то тут уже не все так гладко. В этом случае стоит обратить внимание на доски с киктейлом (хвост доски загнут вверх), чтобы преодолевать препятствия с помощью олли, то есть запрыгивая на них. Только для начала стоит обучиться этому трюку. Вы, наверное, сразу подумали: «Как я буду прыгать на длинной доске?». И тут вы будете абсолютно правы в своих сомнениях. Поэтому стоит выбирать доски среднего размера. На них вы сможете быстро разогнаться и при необходимости с легкостью запрыгните на бордюр.
Карвинг
Это способ спускаться с горы, когда вы рассекаете склон дугами, выполняя резкие повороты для контроля скорости и направления движения. Карвинг очень напоминает серфинг и сноубординг.
Лонгборд для карвинга должен быть маневренным, чтобы входить в повороты с небольшим радиусом. Это особенно важно на узких склонах с большим уклоном. Лучше всего карвинг получается на лонгбордах с мягкими деками, колесами и бушингами в подвесках.
Карвить можно на тех же самых пинтейлах, только учитывая некоторые особенности. Как правило, на доски для карвинга траки устанавливаются большей ширины, чем на досках для круизинга. Нужно это, в первую очередь, для того, чтобы доска не “закусывала” колесо при сильном наклоне и, следовательно, чтобы вы не упали с доски. Решить проблему с “кусачим колесом” также помогают райзеры — это специальные проставки, которые вставляются между траками и декой, чтобы увеличить расстояние от колес до доски. Однако при этом центр тяжести смещается выше, что отрицательно сказывается на устойчивости райдера на доске.
Фрирайд
Фрирайд — это стиль катания, когда райдер спускается по склонам, контролируя скорость слайдами (разворотами на 180 и 360 градусов) и мощным карвингом.
Также к фрирайду можно отнести большинство агрессивных маневров: прыжки со ступенек, заскоки на бордюры, и многие другие трюки, которые могут быть использованы во время спуска.
Для фрирайда можно использовать практически любую деку, если только она не слишком гибкая. Лучше всего использовать симметричные доски, чтобы после выполнения слайда на 180 градусов вам было удобно ехать дальше. Колеса должны быть с закругленными краями, чтобы легче было делать слайды. Слайды – это элемент лонгборлинга, когда вы разворачиваете доску перпендикулярно склону и скользите всеми четырьмя колесами. Подвески на такие доски устанавливаются особым способом — drop-through, т.е. насквозь деки. Нужно это в основном для того, чтобы сместить центр тяжести ниже и тем самым увеличить стабильность доски в поворотах и слайдах.
Даунхилл
Очень быстрый спуск по склону, настолько быстрый насколько вам позволит ваш инстинкт самосохранения. При даунхилле скорость сбрасывают только для того, чтобы входить в повороты или разъехаться с другими райдерами. Основную часть спуска вы будете разгоняться и ехать прямо, приняв соответствующую стойку.
Для даунхилла дека должна быть максимально жесткой. Только так вы будете чувствовать себя комфортно на ней.
Существует несколько форм досок и типов крепления траков для даунхилла.
Top-mount — самое обычное крепление траков.
Drop-through — траки установлены насквозь деки, чтобы снизить центр тяжести.
Drop-down — это практически то же самое, что drop-through, служит для того, чтобы занизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для top-mount высоте.
Для даунхилла лучше всего подойдут большие колеса средней жесткости с острыми краями. В подвесках лучше всего установить жесткие бушинги, чтобы на большой скорости доска вдруг не начала «гулять» под ногами.
Даунхилл считается самым травмоопастным видом лонгбординга, поэтому не забывайте про всю необходимую защиту: наколенники, налокотники и перчатки для слайдов. Шлем обязательно должен быть full face.
Траки (подвески)
Во-первых, стоит упомянуть, что на лонгбордах стандарт — это траки с обратным кингпином, так как они более стабильны на скорости нежели траки с обычным кингпином.
Ширина траков зависит от ширины деки. Чем шире дека, тем шире должны быть и траки. Для круизеров, которые не отличаются большой шириной, обычно подходят траки 150 мм в ширину. Но всегда перепроверяйте, так как при слишком узких траках колеса будут задевать деку в поворотах.
Угол наклона траков определяет маневренность (способность поворачивать) лонгборда. Если угол маленький, то доска поворачивает хуже. Стандартный угол — 50 градусов. Он идеально подходит для круизинга и карвинга. Он также способен обеспечить хороший контроль над бордом во время даунхилла и фрирайда. Однако лучшим вариантом для даунхилла являются 44-хградусные траки. Угол наклона траков можно регулировать с помощью специальных проставок.
Колеса
Про колеса можно рассказывать долго, так как существует много видов колес с различными формулами полиуретана. Нужно помнить самое главное: чем больше диаметр колеса — тем большую скорость вы сможете развить. Не малое значение играет и жесткость колес.
Жесткость колес | Характеристика | |
73А-87А | Самые мягкие колеса, они хорошо поглащают неровности асфальта и подходят для круизинга. | |
88А-95А | Хорошо держат на грубом асфальте, плавно идут, хорошо поглощают вибрацию. | |
96А-99А | Обеспечивают хорошую скорость, но при этом имеют слабое сцепление с поверхностью, поэтому их легко пустить в слайд. Такие колеса также подходят для катания в рампе и пуле. | |
100А+ | Колеса про-уровня для быстрой езды. Являются самыми твердыми и быстрыми, но и в то же время имеют самое плохое сцепление с дорогой. |
Подшипники
Между собой подшипники отличаются качеством обработки, которое выражается в ABEC. Существуют подшипники класса ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9. Чем выше цифра — тем более точным является механизм подшипника. Это является важным фактором при выборе подшипников, но не решающим. Гораздо важнее купить подшипники той фирмы, которой можно верить, то есть те, о которых есть хорошие отзывы.
Вот, по сути, все комплектующие которые понадобятся вам, чтобы собрать себе отличную досочку. Выбрать себе оптимальный вариант вы можете в нашем каталоге.