Что ж, бывают в жизни неожиданные моменты. Еще более неожиданными они становятся, когда все идет не так как должно.
На третий этап Кубка Балтики мы опять поехали с Яном Ребелом. Парню очень понравилось участвовать в предыдущем этапе, несмотря на все падения и ошибки. Вечером добрались до одной из гостиниц на окраине Каунаса, которую для нас забронировал магазин Стихия. Местечко хоть придорожное, но оказалось достаточно уютным, а что самое приятное – с национальной шикарной кухней.
Вообще говоря, стоит отметить, что еще до гонки все шло не очень хорошо. После падения в Чехии ребра все еще болели и частенько мешали нормально ехать. Так что я почти не катался три недели, что совсем неправильно, если ты претендуешь называться гонщиком. Единственными моими тренировками стали выезды на постройку трассы к четвёртому этапу Чемпионата Беларуси. Хоть физуха поддерживалась на нормальном уровне (как оказалось позже, этого было недостаточно). Ну, а за неделю до гонки все-таки выехал на тренировку. Байк в моих руках вел себя неадекватно – складывалось впечатление, что я разучился поворачивать: не мог держать скорость в повороте, терял сцепление, постоянно терял траектории. Да и с прыжками тоже что-то не ладилось, буквально не мог нормально попасть в вылет и прыгал нестабильно даже самые простые темы. Через день, я решил повторить тренировку и все пошло немного лучше и накатывал трейлы я гораздо стабильнее и быстрее. Тем не менее, я чувствовал, что не могу ехать даже близко к своему максимуму, хотя с техникой уже проблем не было. Был еще у меня один очень короткий выезд, скорее не тренировочный, а так попробовать убедить себя, что я могу лучше. В принципе, за пол часа даже что-то поехалось, но адекватно оценить свое состояние за пол часа практически невозможно – мышцы, да и вообще весь организм за это время только «разогревается». Однако, пару проездов были уже вполне на моем уровне. Я махнул на всю эту кутерьму рукой и решил ехать гонку в меру аккуратно, а в тренировочный день уделить большую часть времени накату стабильных траекторий и поиском педальных участков, где и постараться выложиться.
В субботу утром мы выдвинулись на спот, где проходил третий этап. Удивительно, но в этот раз пеший осмотр практически не дал той информации о трассах, которую я привык видеть. И все это осложнялось отсутствием подъемника и… жаркой погодой. Пусть на улице было около 25-и градусов и легкий ветерок, но скошенная площадка около финиша, окружённая со всех сторон кустами, уже к десяти часам превратилось в котел с температурой под 35 градусов. Получалось так что, выезжая из пыльного леса, где ты впахивал на всю, ты попадаешь в «баню» - не лучшие ощущения. На тренировках я «зацепился» со своим ближайшим конкурентом в категории Хенриком Мо’локом. Он очень классный райдер, его разгонная динамика почти фееричная, так что я надеялся накатать быстрые линии за ним и попытаться финишировать на следующей позиции после него. После пары хороших спусков (правда не без уборок и столкновений =) ) я пошел передохнуть.
Ну а когда вернулся на трассы, ни разу с ним не пересекся. Лишь к вечеру я встретил Хенрика и узнал, что он жестко убрался практически на ровном месте, надорвал связку в плече и погнул титановый болт, который стоит у него в ключице уже пару лет… Вообще, сами трассы были предельно неприятными в плане гонки: грунт везде разбили в глубокую пыль, местами сантиметров под 10 глубиной, под которой было твердое основание, так что сцепления в лесу не было. Ну а те участки, что остались твердыми тоже были пересохшими с дико нестабильным сцеплением. Из-а этого у участников было очень много уборок и приличное количество травм. Я даже решил поставить горные злые покрышки, чтобы получить максимум сцепления. Это дало свои результаты и те участки, где я постоянно падал и затыкался я стал потихоньку проезжать все стабильнее. Однако были и минусы – тяжелые покрышки с мягким составом не обладают хорошим накатом, так что большие прыжки я перестал долетать, как ни старался. Ну а на два финальных гэпа (могу просетовать на то, что они были небезопасно построены и любая ошибка закончилась бы уборкой, но… стыд мне и позор) я и вовсе не решился. Вдобавок подгадил мне опыт сломанного в Чехии колеса – было страшно зайти на один гэп и недолетев, разложить и второе. Уже после гонки я взглянул на этот гэп со стороны и подумал, что надо было его прыгать, ну да черт с ним. В общем, тренировочный день грузил как морально так и физически. В итоге, к концу дня я был выжат как лимон, но уже точно знал, что эту гонку я поеду максимально аккуратно и стабильно, чтобы ни в коем случае не упасть и не потерять время на уборках. Вечером мы искупались в мутном Нярисе (Вилия в Литве) и отправились ужинать в старый Каунас.
Второй день пошел немного легче. На тренировках ехалось лучше с каждым разом, ведь гонщики на трассе в некоторых сложных местах набили упоров, хотя парочка мест стала еще более заковыристой. Я даже подумал прыгнуть первый гэп на финальной трассе, но как только попытался – тут же смачно разложился на повороте перед ним. Идея рискнуть была цинично откинута, хотя покуражиться захотелось. Проехав пару раз, я решил поэкономить силы для гонки и отдохнуть чуточку больше, чем обычно.
Первый заезд начался хорошо, плоский разгонный участок не выбил из меня дух, но и разгонялся я очень бодро. У меня получилось отлично стабильно пройти все косые траверсы и корни, я набрал хорошую скорость, по-рэйсерски съел предпоследний вылет и набрал ну очень много ходов, но прямо перед контруклоном моя правая педаль за что-то зацепилась, и нога отправилась по своим делам. В итоге, все бонусы скорости канули в небытие и финальный вылет я практически проехал, а не пролетел, потеряв при этом около 3-4 секунд. Тем не менее, я показал лучшее время для этой трассы, которое, в дальнейшем, многие мои соперники побили. Да, мастера – это та категория, которая едет очень стабильно. Впрочем, я остался доволен заездом, да к тому же Густ – главный организатор - сказал, что это был самый плавный и стабильный проезд по трассе, который он видел за день. Меня 4-я позиция не то что бы устраивала, но она казалась сносной, учитывая мои «тренировки» в последнее время.
Ко второму заезду я хорошо отдохнул и решил рискнуть в паре мест – проехать на все бабки. Старт был хорошим, первый прыжочек пролетелся просто отлично иии…. Как только я скрылся из виду, мой байк решил, что мы по траектории не поедем. Первый дроп я улетел на грани фола, приземлив прям на бревно, которое ограничивало край приземления. Да и само приземление было неприятно-жестким, пальцы улетели с тормозов и меня буквально выкинуло на первый гэп, приземление с которого я совершил в метре сбоку от траектории. Пока я интуитивно педалил и пытался поймать тормоза, меня вышвырнуло на степ-апе в ноуздайв так, что я зацепил плечом близстоящее дерево и едва не сделал черезрульку. Выкатил, дальше пошло еще больше косяков, причем буквально везде: я недолетел роудгэп, накосячил на повороте перед большим дропом, где важно было сохранить скорость, из-за чего едва допрыгнул, да и вообще чуть не улетел с траектории на приземлении. Так случается, когда делаешь ошибку, злишься или психуешь и начинаешь еще больше ошибаться. Переломить такой ход событий достаточно тяжело. Мне это удалось только на больших финальных гэпах, где я уже и не мечтал добрать скорости, чтобы попытаться их прыгнуть.
После финиша я был очень зол на себя, кинул байк и пошел в машину даже не поинтересовавшись результатом, так как был крайне недоволен своим проездом. Но, я был не один такой, у кого второй заезд сложился отвратительно. Буквально через минут 10-12, когда категория Мастеров откатала, к нашей машине подошел Молок и сказал: «я принес тебе очень хорошие новости», чему я удивился, даже не подозревая, что они могли из себя представлять. «Поздравляю, ты – второй!» Я просто не поверил и побежал смотреть результаты. Оказалось, что тактика ехать стабильно на этом этапе была очень верной, и мое желание «добрать» на некоторых участках было весьма ошибочным. Пообщавшись с конкурентами, я понял, что все они делали ошибки именно из-за этого. Почти все падали, из-за чего теряли время, а один и вовсе не смог доехать до финиша. Потом, наблюдая гонку, мы еще много обсуждали, кто, где и какую ошибку совершил.
Конечно, я по-прежнему остался недоволен своим вторым заездом, но я все равно оказался лучше и быстрее конкурентов. Это помогло мне подняться не только на вторую ступеньку на этом этапе, но и вообще в общем рейтинге чемпионата – бесценный гоночный опыт.
Отъезжая, мы решили еще раз остановиться и искупаться в Нярисе. Это стало отличным завершением гоночного уик-энда. Впереди была лишь дорога домой.